Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
Цель шефской работы в школе:
оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.
При достижении цели решаются следующие
воспитательные задачи:
- духовно-нравственное развитие школьников;
- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
- формирование чувства ответственности;
- вовлечение детей в процесс активной деятельности;
- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;
- стимулирование и создание ситуации успеха;
- организованное проведение свободного времени;
- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.
-приобретение обучающимися знаний, умений и навыков соуправления, демократического стиля взаимоотношений.
Шефская работа в современной школе является одной из форм социально значимой деятельности обучающихся, способствующей формированию активной социально-нравственной позиции. опыта ответственного отношения к жизни, к себе и окружающим людям.
Шефская работа в школе – одна из составляющих единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование гражданского сознания.
Закономерно, что первоклассники, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников.
Стремление обучающихся младших классов к общению со старшими – естественно и основано на желании получить поддержку, защиту, повысить самооценку, им доступнее копирование деятельности и поведения старших школьников, чем педагога. У старшеклассников в процессе шефской деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего необходимо стать требовательным к самому себе.
Организация шефства старших над младшими является одним из направлений работы органов ученического соуправления как на уровне класса, так и на уровне школы и делает необходимым усиление роли актива учащихся средней ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Т.о эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
практикум Дети-наставники
Шефская работа представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, создает, с одной стороны, условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем корректировки с общественными нормами, ценностями. |