Банк АПО -http://otdelobrchern1.ucoz.ru/index/bank_apo/0-146
Глоссарий педагогических терминов
Комплексно-целевая программа по методической работе на 2013/2018гг(скачать)
ТЕМА: «Оптимизация образовательного процесса - необходимое условие обеспечения практической реализации ФГОС».
Цель методической работы : создание оптимальных условий для обеспечения самореализации участников образовательного процесса .
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителей , общей педагогической культуры и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы .
2.Организовать внешкольное и внутришкольное повышение квалификации на основе компетентностного подхода через повышение квалификации педагогами в ходе курсовой подготовки( в том числе дистанционные курсы) и методические мероприятия муниципального и школьного уровня.
3.Обеспечить научно-методическое сопровождение ФГОС НОО,ООО.
4.Совершенствовать школьную систему мониторинга качества образования.
5. Содействовать изучению и практическому применению педагогами округа системно-деятельностного подхода, новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных.
6.Привести в систему работу учителей по темам самообразования на уровне школ и округа, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального педагогического опыта.
7. Продолжить работу над созданием условий для творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся посредством использования разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности.
8.Содействовать целенаправленной работе педагогов округа по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ обучению в предпрофильных и профильных классах .
В рамках заявленной темы были выделены следующие направления работы:
1. Развитие профессиональных компетентностей педагогов. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального потенциала педагогов.
2. Совершенствование форм работы с семьей
3. Творческая самореализация педагогов, учащихся и родителей
4. Профильное обучение как необходимое условие профессионального самоопределения выпускников.
5. Формирование образа выпускника
6. Внедрение элементов современных педагогических технологий
7. Создание комплекса условий, обеспечивающих практическую реализацию
государственных образовательных стандартов нового поколения.
Прогнозируемый результат: создание условий для развития системы образованияМБОУ « СОШ с.Волотово», обеспечивающей универсальную мобильность и конкурентоспособность выпускника, создающей условия для непрерывного образования и самореализации всех субъектов образовательной деятельности
Препятствия:
-недостаточная компетентность учителей в вопросах реализации ФГОС
-недостаточная мотивированность обучающихся на учебную деятельность
-недостаточное использование в учебно-воспитательном процессе современных подходов(в т.ч системно-деятельностного) и перспективных технологий, способствующих самореализации педагогов и воспитанников.
Пути преодоления препятствий:
· создание и корректировка комплексно-целевой программы методической работы
· комплексный подход к организации работы со всеми субъектами образовательного процесса(педагоги, учащиеся, родители) по основным направлениям реализации ФГОС
· более широкое применение в учебном процессе педагогических технологий (личностно-ориентированных, деятельностных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, проектных и т.д)
· развитие профессиональных компетентностей педагогов
· диагностирование результативности программы и своевременная коррекция